ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
СТАТЬИ
Open source система мониторинга Zabbix
Zabbix — это универсальный инструмент мониторинга, способный отслеживать динамику работы серверов и сетевого оборудования, быстро реагировать на внештатные ситуации и предупреждать возможные проблемы с нагрузкой.
Для хранения данных используется
MySQL, PostgreSQL, SQLite или Oracle Database, веб-интерфейс написан на PHP.
Поддерживает несколько видов мониторинга:
Simple checks —
может проверять доступность и реакцию стандартных сервисов, таких как SMTP
или HTTP, без установки какого-либо программного обеспечения на наблюдаемом
хосте.
Zabbix agent —
может быть установлен на UNIX-подобных или Windows-хостах для получения
данных о нагрузке процессора, использования сети, дисковом пространстве
и так далее.
External check —
выполнение внешних программ, также поддерживается мониторинг через SNMP.
Zabbix-сервер — ядро системы,
которое дистанционно контролирует сетевые сервисы и является хранилищем, в
котором содержатся все конфигурационные, статистические и оперативные данные. Он
является тем субъектом в программном обеспечении Zabbix, который оповещает
администраторов о проблемах с контролируемым оборудованием.
Zabbix-прокси собирает данные о
производительности и доступности от имени Zabbix-сервера. Все собранные данные
заносятся в буфер на локальном уровне и передаются Zabbix-серверу, к которому
принадлежит прокси-сервер. Zabbix-прокси является идеальным решением для
дистанционного контроля филиалов и других точек, в т.ч. сетей, не имеющих
местных администраторов. Он может быть также использован для распределения
нагрузки одного Zabbix-сервера. В этом случае, прокси только собирает данные,
тем самым на сервер ложится меньшая нагрузка на ЦПУ и на устройства
ввода/вывода.
Zabbix-агент — программа
контроля локальных ресурсов и приложений (таких как накопители, оперативная
память, статистика процессора и т. д.) на сетевых системах, эти системы должны
работать с запущенным Zabbix-агентом.
Основные возможности:
Распределённый мониторинг —
до нескольких тысяч узлов. Конфигурация младших узлов полностью
контролируется старшими узлами, находящимися на более высоком уровне
иерархии
Сценарии на основе
мониторинга
Автоматическое обнаружение
Централизованный мониторинг
журналов
Веб-интерфейс для
администрирования и настройки
Отчётность и тенденции
SLA-мониторинг
Поддержка
высокопроизводительных агентов (zabbix-agent) практически для всех платформ
Комплексная реакция на
события
Поддержка SNMP v1, 2, 3
Поддержка SNMP-ловушек
Поддержка IPMI
Поддержка мониторинга
JMX-приложений
Поддержка выполнения
запросов в различные базы данных без необходимости использования сценарной
обвязки
Расширение за счёт
выполнения внешних скриптов
Гибкая система шаблонов и
групп
Возможность создавать карты
сетей
Интеграция с внешними
системами с помощью плагинов. Например, Zabbix можно интегрировать в Grafana
для визуализации данных, построения графиков и дашбордов.
Zabbix is released under the GPL license, thus is free for commercial and non-commercial use.