БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

IT asset management (ITAM)

IT asset management (ITAM)

ITAM - методология учета ИТ-активов и управления ИТ-ресурсами на всем их жизненном цикле.

Управление ИТ-активами – это набор взаимосвязанных процессов и средств их автоматизации, нацеленных на решение вопросов:
• учёта и контроля ИТ-активов
• финансового управления ИТ- активами;
• учёта и контроля контрактных обязательств, связанных с ИТ активами;
• технологического отслеживание и контроля работоспособности ИТ-активов.

Внедрение управления ИТ-активами позволяет обеспечить эффективное использование ИТ-активов для решения задач бизнеса, с учётом прозрачности финансовых потоков на протяжении всего жизненного цикла ИТ-актива от планирования закупки до вывода из эксплуатации.
 

Объекты управления ИТ-активами

Аппаратное обеспечение (АО) –любое ИТ-оборудование, для которого требуется организации физической поставки, складирования, установки, обслуживания и возможной утилизации по завершению эксплуатации.

Программное обеспечение (ПО) – дистрибутивы ПО, лицензии, патчи, работоспособность которых должна обеспечивать предоставление соответствующих ИТ-сервисов.

Комплексные активы – ИТ-системы и ИТ-услуги, которые, с одной стороны, понимает бизнес и какую функциональность ИТ дает для решения бизнес-задач, а с другой стороны понимает ИТ, которые базируются и работают на основании сконфигурированного соответствующим образом оборудования и ПО.

Организация управления ИТ-активами требует целостного подхода для управления всеми типами ИТ-активов с учётом всех связанных сопутствующих факторов (специфика учета, условия эксплуатации, договора поддержки и др.).
 
На различных этапах жизненного цикла ИТ-актива, могут участвовать различные подразделения компании, решающие свои задачи. Важно организовать управление ИТ-активами эффективно, с учётом деятельности всех заинтересованных подразделений компании.
 

Подход и практика управления ИТ-активами

Управление ИТ-активами – это не просто один из видов деятельности, это комплексный подход к организации деятельности в нескольких смежных областях.

Учёт и контроль ИТ-активов
• Планирование закупки необходимого оборудования и ПО;
• Закупка, складирование;
• Инсталляция;
• Эксплуатация (поддержка);
• Вывод из эксплуатации или утилизация.

Управление активами ПО
• Учет и контроль дистрибутивов ПО;
• Получение и обновление лицензий;
• Управление распределением лицензий;
• Контроль используемых лицензий;
• Отслеживание патчей и обновлений.

Управление комплексными активами
• Ведение реестра ИТ-систем;
• Ведение каталога сервисов;
• Определение Сервисно-ресурсной модели;
• Определение Финансово-ресурсной модели;
• Заключение Соглашений об уровне сервисов (SLA).

Управление финансами
• Финансовое планирование;
• Финансовые расчеты по закупке и по эксплуатации ИТ-активов;
• Обеспечение контроля и оплаты счетов;
• Управление финансовыми расчетами за предоставление ИТ-услуг согласно SLA;
• Расчёт совокупной стоимости владения ИТ-активов (ТСО);
• Расчёт возврата инвестиций (ROI).

Управление контрактами
• Учёт контрактов по всем ИТ-активам;
• Учёт поставщиков;
• Согласование стоимости предполагаемой закупки ИТ-активов;
• Взаимодействие с поставщиками;
• Отслеживание контрактных обязательств;
• Контроль качества по контрактам.

Преимущества от внедрения управления ИТ активами

• Предоставление финансовой информации по каждому ИТ активу;
• Эффективное взаимодействие с системой бухгалтерского учёта;
• Контроль обеспечения возврата инвестиций;
• Организацию эффективного взаимодействия с подрядчиками;
• Создание предпосылок для сокращения совокупной стоимости владения ИТ;
• Возможность достоверного обоснования экономического эффекта от ИТ-проектов;
• Предоставление объективной информации по использованию лицензий на ПО;
• Снижение риска штрафов за незаконные установки ПО;
• Возможность получения требуемых данных для анализа инвестиций и требуемого планирования затрат на ИТ.

СТАТЬИ И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ ITAM

Андрей Боганов. Управление ИТ-активами – оптимизация затрат на ИТ >>>

Андрей Боганов. Процесс учёта и контроля ИТ-активов >>>


 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2024 ITSMONLINE.RU All rights reserved