ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
СТАТЬИ
Евгений Шустов. Как перевести компанию на удаленную работу?
Директор
макрорегиона «Сибирь» компании «Первый бит» Евгений Шустов о том, как перевести
компанию полностью или частично на удаленную работу. Подборка действительно
рабочих лайфхаков от эксперта.
Евгений Шустов, Директор
макрорегиона «Сибирь» компании «Первый бит»
Меня уже пару недель друзья, знакомые,
партнеры и клиенты «бомбардируют» довольно однотипными вопросами, на
тему: «как полностью или частично перевести бизнес на работу без офиса?»
Быстро и безболезненно, ну или хотя бы без фатальных потерь. Решил
выдать простенькую инструкцию.
Оговорюсь сразу, что инструкция скорее
подходит для средних и крупных компаний, оказывающих услуги как B2B, так
и B2C. Традиционному бизнесу с производственными или логистическим
активами подойдет только лишь частично.
Факт: Кстати, в России 42%
работодателей готовы полностью перевести весь штат сотрудников на
дистанционную работу, если коронавирусная инфекция COVID-19 начнёт
угрожать их бизнесу. Об этом свидетельствуют результаты исследования
аналитического центра «Битрикс24»
Давайте упростим сложное и разложим все
«по полочкам»:
Информационные потоки и
общение.
1. Сделайте нормальный корпоративный справочник e-mail адресов,
телефонов и проч. казалось бы ну куда проще, ан нет много у кого до сих
пор «распечатано и повешено на стенку». Или если есть в электронном виде
нет своевременной актуализации и синхронизации;
2. Корпоративный портал и корпоративные
почтовые рассылки, чаты по заранее настроенным правилам – контроль и
общее информационное поле – наше всё;
3. Облачная телефония, с возможностью
доступа через программный телефон. Настройте все правила и
переадресации. Слушайте записи звонков, своевременно решайте вопросы с
клиентами и давайте обратную связь сотрудникам;
4. Защищенные групповые видео встречи –
тут спектр большой от ВКС до банального Skype для бизнеса. Как для
общения с сотрудниками, так и с кандидатами;
5. Управление задачами и проектами –
любые таск трекеры и сервисы для совместной работы;
6. CRM система в облаке + системы
поддержки клиентов (любой простенький ITIL);
7. Обучение клиентов и сотрудников
переводим максимально в режим вебинаров, используем любые из
многочисленных сервисов, например, Mirapolis или Webinar.ru;
Доступ к ИТ системам и сервисам
8. Настройте доступ со сторонних
устройств к ресурсам компании через VPN соединение;
9. Настройте хотя бы простенькое
шифрование корпоративной переписки через любой PGP сервис;
Организуйте виртуальные рабочие места и обеспечьте терминальный доступ к
ресурсам компании;
10. Организуйте доступ к ресурсам с
помощью двухфакторной аутентификации или использованием электронных
ключей;
11. Перенесите основные учетные системы
и значимые сервисы в облако;
12. Обеспечить частое регулярное
резервное копирование данных;
13. Переведите где это возможно на
электронный документооборот с ЭЦП сотрудника или возможность сдавать «первичку»
в виде сканов, с прописанными правилами сдачи твердых копий;
dk.ru
Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!