БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

«Через пять лет мы будем говорить не об ИТ, а о БТ»


Наталья Царевская-Дякина


Журнал «Секрет Фирмы»
   № 48(280) от 08.12.2008 

Прогноз относительно того, как повлияет финансовый кризис на ИТ, "Секрету фирмы" выдал главный аналитик исследовательской компании Forrester Research Диего Ло Джудиче.


"СЕКРЕТ ФИРМЫ": Какое влияние финансовый кризис окажет на мировой рынок ИТ, в частности на ИТ-бюджеты корпораций?

ДИЕГО ЛО ДЖУДИЧЕ: Зависит от того, в какой перспективе смотреть. В ближайшее время возможны и хаос, и паника, руководители компаний будут требовать сократить ИТ-бюджеты. Все сейчас задают нам один вопрос: что необходимо предпринять для экономии средств на ИТ? Заменить имеющееся ПО на более дешевое, перейти на Open Source или отказаться от какого-то функционала? Все это можно сделать, и такие действия помогут решить тактические вопросы. Для принятия стратегических решений ИТ-директорам и их руководителям нужно пересмотреть весь портфель реализуемых и запланированных проектов, понять, что в них главное, а что второстепенное. Если не предаваться панике, то пересмотр текущей деятельности и приведение дел в порядок уже помогут найти ответ на вопрос, как сократить расходы. Впрочем, навести порядок с ресурсами по всем статьям никогда не помешает.

Начинать сокращение расходов надо не с людей, а с приложений, особенно устаревших. Еще правильнее, если параллельно вы внедрите необходимое для бизнеса приложение, которое также поможет сократить расходы. Если руководство поставило задачу перетряхнуть людские ресурсы, ни в коем случае не занимайтесь массовыми увольнениями. Закройте все вакансии, перебросьте сотрудников на другие проекты, займите дополнительной работой, поставьте больше задач. Никто не уйдет — кризис на дворе. Если CIO или CEO начнет увольнять людей, не задумываясь над тем, что делать после кризиса, это будет самая грубой и скверной ошибкой. Но, скорее всего, я думаю, нынешний кризис не сильно заденет рынок ИТ. Последние четыре-пять лет CIO много занимались оптимизацией и вычищали ненужные расходы, это им сейчас очень поможет. Впрочем, темп реализации долгосрочных проектов в ближайшем будущем снизится.

СФ: Какие новые тренды ожидаются на ИТ-рынке после кризиса?

ДЛД: Кризис подстегнет консолидацию среди софтверных и аппаратных вендоров. Forrester создал несколько сценариев развития рынка разработчиков программного обеспечения до 2017 года. Сейчас на нем верховодит большая четверка вендоров: IBM, Microsoft, Oracle и SAP (ближайшая к ним компания Computer Associates, отстает по обороту в десятки раз). Эти компании пока останутся основными двигателями рынка. Те из них, кто первым переведет свой бизнес на сервисную модель — с ориентацией на Open Source, SaaS и Web 2.0 — выиграют. По первому сценарию, наиболее реалистичному, большая четверка, возможно, станет тройкой (в одну структуру сольются Oracle и IBM) и сохранит свои позиции на рынке. Компании будут наращивать необходимую пользователям функциональность за счет собственных разработок или скупки других компаний. Второй сценарий предполагает развитие бизнес-технологий (БТ), которые получат статус основы бизнеса. ПО станет сетевой услугой, пользователи будут платить не за лицензию, а за доступ к приложению по модели, схожей с операторами связи. На рынок придут другие крупные игроки с бизнес-моделью как у Google; их имен мы пока не знаем. ИТ-компании станут консультантами по бизнес-технологиям. Между этими двумя вариантами есть несколько компромиссных, но противостояние между ИТ и БТ я вам гарантирую.

Реакция на кризис корпоративных ИТ-отделов (внутренних ИТ) будет зависеть от того, насколько тесно они связаны с бизнесом и следуют ли за потребностями клиентов компании. Кроме того, сила удара по внутренним ИТ сильно зависит от той компании, чьи интересы они обслуживают. Государственные организации не любят резких изменений — реструктуризаций, увольнений, смены концепций, и предпочитают использовать имеющиеся ресурсы. А вот в финансовых структурах и производственных компаниях, например в автоконцернах, придется затянуть пояса. Бизнес сократит расходы на ИТ, потому что сам уменьшится.

СФ: Найдет ли бизнес способы увеличить эффективность инвестиций в ИТ?

ДЛД: Созданная Forrester концепция информационных волн разделяет историю ИТ на периоды инноваций и роста, которые каждые 8-10 лет сменяются периодами совершенствования и освоения технологий, накапливания резервов для новой волны. Приход любой новой технологии приводит к увеличению оборота в индустрии, периоды освоения — к стагнации или спаду. Эпоха мейнфреймов — начало 1960-х — сменилась периодом ПК (1980-е годы), в начале 2000-х пришли компьютерные сети, корпоративные приложения и интернет. В последние годы происходило усвоение и расширение этих технологий.

Сейчас начинается формирование новой волны. Мы называем ее "цифровая архитектура бизнеса". Этот период будет характеризоваться повсеместным проникновением ИТ в жизнь и полным переводом бизнеса на цифровую основу. Какими трендами предваряется новая волна? Растет популярность ПО с открытым кодом. Предоставление программ переходит от "коробочного" или лицензионного варианта к схеме "ПО как услуга" (SaaS). Этого же можно ожидать и в области работы с информацией: арендуется аналитическое приложение, в которое "зашиваются" необходимые для конкретного вида деятельности данные. При построении корпоративной ИТ-архитектуры используются технологии BPM (управление бизнес-процессами) как двигатель сервис-ориентированной архитектуры (SOA). Все неосновные бизнес-процессы целенаправленно передаются на аутсорсинг. В "железной" части ИТ-инфраструктуры нас ждет тотальная виртуализация серверов и применение grid-технологий для обработки и хранения данных. Что касается корпоративных коммуникаций, здесь ожидается столь же тотальная "мобилизация" сотрудников, в смысле использования мобильной связи — не только голосовой, но и компьютерной (ноутбуки и КПК вместо настольных компьютеров). Еще одна тенденция — повсеместное распространение интернета с быстрым и мобильным доступом к нему за счет технологий 3G и 4G. Смысл цифровой архитектуры — ни одного бизнес- или персонального процесса вручную.

Начало новой волны мы планировали на 2008-2009 годы. Кризис, конечно, затормозит ее. Но ненадолго. Цифровая архитектура бизнеса — это не революция, но серьезный эволюционный прорыв в ИТ и коммуникациях, которые надо суметь грамотно применить. Уверяю вас, через пять лет мы станем говорить уже не об ИТ, а о БТ. Бизнес будет совершенствовать отношения с клиентами и партнерами и процессы обработки и анализа данных, заниматься моделированием и комбинировать задачи, которые раньше решались по отдельности, сращивать их в единые сквозные процессы и внедрять "умные надстройки". Я бы посоветовал тем ИТ-директорам, которые сейчас занимаются долгосрочным планированием, обратить внимание на то, что в эпоху цифровой архитектуры бизнеса необходимо повысить уровень гибкости крупных унаследованных систем. Они уже сейчас превратились в громоздкие, неповоротливые, монолитные структуры, которые трудно изменить. Хорошим показателем считается, если 60% ИТ-бюджета компания тратит на эксплуатацию, а 40% — на инновации. Поддержка же старых систем сжирает до 70-80% всех инвестиций в ИТ. Но CIO должны научиться предвидеть перспективы бизнеса, а не только решать повседневные задачи.

Что дали мейнфреймы из первой волны? Автоматизацию и ускорение отдельных процессов в банковских, транспортных и некоторых других компаниях. ПК — личную производительность и коммуникации. Стадия интернета и сетевых технологий дала скачок в комплексной автоматизации, обеспечив связь между подразделениями. Новая волна несет повышение эффективности бизнес-процессов и деятельности любой компании.

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2024 ITSMONLINE.RU All rights reserved