ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
26/03/2008
III Всероссийская конференция «IT-аутсорсинг 2008»
13 марта 2008 года в отеле Мариотт-Тверская прошла III Всероссийская конференция «IT-аутсорсинг 2008».
Тема конференции – аутсорсинг в области IT, т.е. передача определенных функций обслуживания организации другой компании – представляется весьма актуальной и заслуживающей самого пристального внимания. В условиях современного бизнеса, когда динамика развития программного и аппаратного обеспечения очень высока, крупным компаниям все чаще приходится прибегать к услугам аутсорсеров. Но поручить решать свои проблемы другой фирме – не так просто: возникает множество организационных, финансовых, правовых и технических вопросов. Как добиться максимальной эффективности аутсорсинга? Как сократить риски, связанные с аутсорсингом? Как оценивать услуги фирм-аутсорсеров? Как сохранить конфиденциальность информации? Использовать ли единую фирму-аутсорсера или несколько, выделив среди них генерального подрядчика? Все это непростые и критически важные вопросы, особенно для крупных компаний, ведь для них надежная работа информационных систем является ключевым фактором успеха, а отказ оборудования, некорректная работа программного обеспечения или утечка информации равносильны серьезным коммерческим убыткам. Поэтому была организована конференция, посвященная аутсорсингу в сфере IT. На конференции были представлены доклады руководителей и специалистов различного уровня как из фирм-аутсорсеров, так и из компаний, пользующихся аутсорсинговыми услугами. На пресс-конференции было зарегистрировано почти два десятка докладчиков. Выступления были разбиты на три сессии, а в конце конференции состоялся круглый стол по теме «Оценка экономической эффективности использования IT-аутсорсинга».
Как правило, введение в строй нового сервера (заказ, закупка, растаможка, установка, наладка, тестирование) может занимать 50 и более недель – рассказывает Сергей Кирюшин, заместитель генерального директора и директор департамента информационных технологий по IT из Аэрофлота. Перепоручение этой работы специалистам из другой фирмы может сэкономить компании ресурсы и время для выполнения более важных задач. Иными словами, при грамотном подходе аутсорсинг – это быстро, качественно и недорого – отметил в своем докладе Иван Адрианов, начальник отдела поддержки продаж сервиса компании «Открытые технологии». В его докладе были подробно рассмотрены такие разновидности IT-аутсорсинга, как Colocation (размещение сервера компании на площадке аутсорсера), аутсорсинг ЦОДов (Центров Обработки Данных). «Основные риски аутсорсинговых ЦОДов – кража информации» – рассказывает Иван. Меры борьбы с этой напастью предлагаются самые разные: от технически-организационных (регламент доступа к серверу, разграничение прав доступа) до финансово-юридических (подписание специальных договоров, финансовые санкции, компенсация убытков в случае кражи информации).
Прозвучали и доклады на иностранных языках. Лукаш Дуткевич, менеджер по развитию услуг аутсорсинга HP EMEA, провел свое выступление на английском языке. Это не стало препятствием для восприятия его доклада русскоязычной частью аудитории: кто-то воспользовался наушниками с синхронным переводом, другие предпочли заслушать доклад на языке оригинала. Докладчик рассказал о стратегическом значении аутсорсинга, о его влиянии на компанию, которая прибегает к аутсорсинговым услугам.
Александр Клечиков, начальник отдела информационных систем из КЭРППиТ (Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга) поделился опытом использования аутсорсинга в государственном секторе. Характерные особенности этого направления – жестко ограниченный бюджет проекта, низкая мотивированность штатных сотрудников и большое количество разнообразных прикладных задач. Кроме того, государственный сектор имеет повышенные требования к безопасности ИТ-решений. Александр рассказал об автоматизированной информационной системе государственного заказа (АИС ГЗ). Любопытно, что современная форма реализации таких заказов – специализированные Интернет-аукционы, торги на которых порой затягиваются до глубокой ночи.
Ярослав Медокс, директор департамента развития информационных систем банка «Ренессанс Кредит», поделился опытом заказчика, выступив с докладом об эффективном управлении подрядчиками. Как правило, к аутсорсингу прибегают в сложных ситуациях – играют роль такие факторы, как нехватка внутренних ресурсов, неясность с составляющими проекта, специфические проблемы заказчика. В таких условиях для эффективного управления подрядчиками предлагается фактически усилить формальный контроль и регламентацию деятельности фирм-аутсорсеров: регламентировать процесс разработки, использовать инструменты отслеживания задач, а также – требовать с аутсорсеров регулярные отчеты о проделанной работе. Один из ключевых факторов успеха – развитая система аналитической отчетности. Ярослав также поделился опытом использования услуг фирм-аутсорсеров в банке «Ренессанс Кредит».
Георгий Ованесян, руководитель направления технической поддержки и ИТ-аутсорсинга компании «Крок», рассказал о стратегиях выбора модели аутсорсинга для ИТ-услуг. Оказывается, есть три основных направления аутсорсинга: аутсорсинг ИТ-функций, ИТ-сервисов и ИТ-процессов. Возможны также комбинированные варианты. Выбор аутсорсинговой модели зависит от ожидаемых затрат и допустимых уровней риска, а также особых условий, в которых, как правило, принимается каждое конкретное решение. Георгий рассказал об особенностях каждой из аутсорсинговых моделей, а также предложил классификацию стратегий выбора модели аутсорсинга.
Каждый доклад вызывал оживленную дискуссию и многочисленные вопросы со стороны слушателей, которые нередко, за нехваткой времени, переносились в фойе. В целом конференция произвела хорошее впечатление как своей организацией, так и высоким уровнем и актуальностью представленных докладов.