ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
11/05/2022
Власти обяжут российский бизнес подключаться к ГосСОПКА
Российский бизнес не желает принудительно подключаться к системе ГосСОПКА по указанию властей, подготовивших соответствующие поправки к закону «О персональных данных». Против такой «обязаловки» выступают и компании крупного бизнеса, и эксперты в юридических и экономических вопросах. Заставить российские компании подключаться к этой системе хотят депутаты во главе с Александром Хинштейном и Андреем Клишасом.
Российский бизнес выступил против обязательного подключения к госсистеме обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА), пишет «Коммерсант». Такого мнения придерживается, в частности, Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). В эту организацию входят, помимо прочих, «Ростелеком», VK и «Лаборатория Касперского», а также иностранные компании – Samsung, Microsoft и др.
РАЭК выступает против новых поправок к действующему в России закону «О персональных данных», которые были подготовлены и внесены на рассмотрение в Госдуму группой депутатов во главе с с председателем комитета Госдумы по информполитике Александром Хинштейном и сенатором Андреем Клишасом в начале апреля 2022 г. Новая инициатива обязывает всех без единого исключения операторов персональных данных сообщать в органы власти обо всех утечках персональных данных россиян. Помимо этого, новые поправки заставляют таких операторов подключаться к ГосСОПКА, тогда как по действующим нормам такая обязанность касается лишь объектов критической информационной инфраструктуры. К ним относятся финансовые организации, операторы связи, компании из состава ТЭК и др.
Система ГосСОПКА создавалась с 2013 г. под патронажем Федеральной службы безопасности России (ФСБ). Как сообщал CNews, процесс проходил в режиме крайне скупого публичного освещения подробностей. Первые подробности о ней стали утекать в публичный доступ лишь в октябре 2017 г.
Система создается на основании указа Президента России Владимира Путина №31с от 15 января 2013 г. В ее состав входят иерархически связанные ведомственные и корпоративные центры ГосСОПКА. Они обмениваются информацией о зафиксированных кибератаках и методах их предотвращения. ГосСОПКА создавалась для централизованного противодействия кибератакам и защиты от них объекты КИИ, а также для оперативного устранения их последствий.