ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
06/06/2017
Опубликовано исследование IDC по российскому рынку ИТ-услуг
По результатам исследования, в долларах США объем российского рынка ИТ-услуг сократился в 2016 году на 5,3% и составил 4,27 млрд долларов. В рублевом выражении по сравнению с предыдущим годом рынок ИТ-услуг вырос на 3,6%.
Негативные явления в международной политике по-прежнему оказывали сильное влияние на финансовые рынки и, как следствие, экономику страны в 2016 году. В свою очередь, это негативно отразилось и на инвестициях в крупные инфраструктурные ИТ-проекты. В первую очередь клиенты стремились к тому, чтобы повысить эффективность бизнеса за счет уже установленных продуктов и решений, что в свою очередь, привело к росту спроса на услуги аудита ИТ-инфраструктуры, бизнес и ИТ-процессов организаций, а также их связи с установленными приложениями и услугами.
Дальнейшее проникновение технологий третьей платформы, прежде всего, мобильных технологий и Интернета вещей, привело к повышенному спросу на услуги ИТ-безопасности и заказной разработки программного обеспечения, которая получила поддержку в том числе и за счет государственной политики импортозамещения, а также лучшей адаптации российских разработчиков к российским реалиям и законодательству. Заметный рост интереса к облачным технологиям вызван не только желанием заказчиков сэкономить на инфраструктуре, но и тем фактом, что все большее количество приложений и услуг предоставляется через облако.
«По сравнению с предыдущим годом, основным изменением на российском рынке ИТ-услуг в 2016 году стало то, что и заказчики, и поставщики ИТ-услуг полностью адаптировались к текущим экономическим реалиям. При этом, если одни в качестве мер по оптимизации расходов продолжали искать варианты дальнейшего сокращения издержек, другие наоборот решали данную проблему за счет дальнейшей автоматизации процессов, — отмечает аналитик IDC Василий Агапов. — Цифровая трансформация продолжает все глубже проникать в различные отрасли, позволяя заказчикам и поставщикам ИТ-услуг извлекать максимум от внедрения решений на базе облачных технологий, мобильности, Интернета вещей, а также аналитики больших данных».
Основным драйвером российского рынка ИТ-услуг на ближайшие пять лет станет цифровая трансформация, которая уже оказывает заметное влияние как на частные, так и на государственные организации. Развитие «умных городов», дальнейшее внедрение государственных информационных систем, инструментов предиктивной аналитики и мобильных приложений, персонализация сервисов, все это будет двигать вперед и рынок ИТ-услуг. Уже сейчас многие вендоры и системные интеграторы все сильнее смещают свой бизнес в сторону ИТ-услуг, доля которых в их выручке продолжает расти.