itsmonline
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 146
|
Добавлено: Чт Фев 05, 2009 5:17 pm |
|
|
В те времена я не был еще старым усталым системным интегратором. был я молодым, полным сил эксплуататором гигантской корпоративной сети. точнее, не сети, а системы в целом. система носила гордое название "Корпоративная Телесеть Комплекса Архитектуры, Строительства, Развития и Реконструкции города Правительства Москвы". Ресин, ага.
так "исторически сложилось", что творилось в этой системе неописуемое. больше трех сотен серверов на местах, несколько тысяч рабочих мест, раскиданных по всей Москве. и банда "исторически сложившихся кадров", как в нашем подразделении, так и на местах, с переменным успехом сервера пинающие. полной картины о том, что где стоит, и как работает, не было ни у кого. работа системы напоминала домино - весьма часто начиналось последовательное падение серверов, что влекло за собой длительные простои. по факту длительных простоев нередки были скандалы и разборки. ситуация усугублялась тем, что ввиду отсутствия документации и полной картины, часто падали сервера, которые нигде не фигурировали, и, чтобы установить сам факт их существования, приходилось устраивать чуть ли не детективное расследование.
чтобы навести порядок, удалось продавить решение о миграции всех прикладных серверов в два центра обработки данных - основной и резервный. в ЦОДах устанавливались большие сановские машины, которые после миграции исполняли функции рассыпных писюков на местах.
оставалась вторая проблема, ключевая - неоднородность, неуправляемость клиентской среды. мы не знали точную конфигурацию клиентских компьютеров, как программную, так и аппаратную. часто бывало так, что либо аппаратных ресурсов рабочего места не хватало на то, чтобы тащить на себе нащу корпоративную софтину, либо пользователь понаставил левого софта, который с оной конфликтует. ну, в общем, хаос в чистом виде.
вывод был очевиден - необходима автоматизация как инвентаризации программно-аппаратных средств, так и инструментов обновления ПО, мониторинга каналов и т.д. даже простой процесс обновления версии электронной канцелярии затягивался на полгода, т.к. даже тысячу рабочих мест объехать, обойти, обновить - очень трудоемкая задача. в IBM маркетологи рассказали нам красивую сказку про Tivoli. которая умеет всё вышеперечисленное. итс окей, сказали мы, и наняли лавку под названием Компутел на пилотный прожект. в пилотной зоне было порядка шести маршрутизаторов, десяти "умных" коммутаторов, сорок рабочих мест, и восемь сановских серверов со всей обвязкой типа дисковых массивов и ленточных библиотек.
под сервер Tivoli Enterprise с евоным фреймворком я выделил двухголовый сановский сервер, под, понятно Solaris 8.
и началось внедрение. специально, чтобы созерцать процЭсс, посадил я внедренцев к себе в кабинет. срок был установлен в два месяца. сначала их было трое. они бодро щщелкали по клавиатурам ноутбуков и постоянно сидели на телефоне, задавая всякие разные вопросы. через месяц их осталось двое. еще через две недели остался один. унылый человек, обзванивающий товарисчей, коллег, бывших коллег, и ИБМ, чтобы хоть чем-то ему помогли с гадской системою. видя, что "на лад их дело не идет", я пошёл навстречу, и добавил к срокам реализации проекта еще месяц.
через месяц таки что-то заработало. надо сказать, я с трудом сдерживал хохот, наблюдая за потугами "внедренцев", которые понятия не имели не то что о корпоративных юниксах типа Solaris, но и о Tivoli имели представление, почерпнутое исключительно из маркетинговой документации и недельных курсов.
итак, час пробил. просьбу дать "еще две недели" я решительно отклонил - вам деньги уплачены, ребята, и немаленькие.
собрались на демонстрацию работы внедренной Tivoli, которую проводил все тот же маленький унылый внедренец, звали которого Роман. я распечатал план демонстрации, созвал подвластных мне бойцов, и мы приступили.
- Итак, пункт один. Мониторинг состояния сети. Роман?
Роман выводит на экран картинку, в которой ни единого устройства, реально работающего в нашей сети нет.
- Как же так?
- Ну вы понимаете, здесь есть некий функционал...
- Понятно. Пункт 2. Tivoli Inventory, покажите таблицу собранных данных о программно-аппаратной конфигурации.
Таблица пустая.
- Как же так, Роман?
- Ну вы понимаете, здесь есть некий функционал...
и т.д.
в общем, во всех пяти "внедренных" модулях работал только "некий функционал".
но тогда я был добр. добр я был. поэтому решил я так:
- Роман, вы понимаете, что внедрение вы провалили и ничего не работает?
- Да ...
- Черт с вами. Возврата 30% предоплаты я требовать не буду. Исключительно потому, что вы подарили мне богатую фразу для отмазок некий функционал. Ступайте и не грешите больше.
с тех пор некий функционал стал любимой моей темой на совещаниях, где от меня требовали объяснений, почему не работает тот или иной сервис. Фраза "ну вы понимаете, там есть некий функционал ..." ставила вышестоящих чиновников просто в тупик.
и по сей день я пользуюсь этой богатой фразой. "внедрение" практически полностью себя окупило.
http://oldmann.livejournal.com/21012.html |
|