БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Консультанты от IT


IT-консалтинг составляет весьма значительную долю в портфелях заказов крупнейших отечественных операторов рынка. Однако, несмотря на существенный рост спроса, многие клиенты до сих пор не до конца понимают, что же они хотят получить от IT-консалтинга, и ждут какого-то "чуда".

"Доля IT-консалтинга, по предварительным итогам 2011 г., составила около 30% от общего числа проектов, реализуемых компанией "Ай-Теко", - рассказывает член совета директоров, директор по стратегическому развитию "Ай-Теко" Владимир Львов. - Из года в год мы наблюдаем стабильное увеличение этой доли в среднем на 8-10%". Это отражает как динамичный рост самой компании, так и смещение акцентов с системной интеграции и проектов поставки на консалтинговую и сервисную составляющие бизнеса. "Его доля (IT-консалтинга. - Прим. "Ко") значительна и составляет порядка 20% от общего оборота. Последние несколько лет мы отмечаем устойчивый спрос на услуги IT-консалтинга со стороны наших клиентов", - подтверждает генеральный директор "Инлайн груп" Алексей Ромашкин. В первую очередь речь идет о крупных корпоративных заказчиках, для которых актуален как стратегический IT-консалтинг, так и консультирование и внедрение систем управления. "Проектов стало больше, на мой взгляд, по двум причинам: во-первых, выигрываем у конкурентов, во-вторых, возросла потребность, большое количество компаний прибегает к автоматизации своей деятельности", - делится собственным опытом руководитель департамента Microsoft Dynamics CRM компании "Норбит" Дмитрий Рыбаков. "Обнародовать данные по 2011 г. мы сможем только после официального финраскрытия группы, которое состоится в апреле. Могу сказать, что по итогам 2010 г. 44,5% выручки "Ситроникс ИТ" получила от продаж телекоммуникационных интеграционных решений, 37,5% - от проектов по бизнес-консалтингу и IT-аутсорсингу, 18% - на создании IT-инфраструктуры и системной интеграции", - рассказывает директор департамента бизнес-приложений "Ситроникс Информационные технологии" (Россия) Кирилл Бурлюк.

Все опрошенные "Ко" эксперты отмечают, что на рынке IT-консалтинга наблюдается интенсивный рост, сопровождающийся увеличением объемов. Объективные причины роста сегмента IT-консалтинга лежат на поверхности. Рынок зреет, растут потребности компаний в области автоматизации, увеличивается зависимость бизнеса от уровня проникновения IT в ключевые процессы, усложняется сам объект внедрения, задачи проектов все чаще сводятся к обеспечению бесшовной интеграции огромного количества разрозненных систем в рамках единой интегрированной мультивендорной инфраструктуры.


ERP в "топах"

"В последние годы наиболее востребованными проектами являются внедрение ERP-систем и систем управления, а также организация процессов в области информационных технологий, реализуемых на основе методологии ITIL и ее производных", - отмечает Владимир Львов. При этом наблюдается тенденция усиления бизнес-составляющей консалтинговых проектов в области информационных технологий. Если пять лет назад флагманом в области IT-консалтинга было внедрение процессов управления IT, то в последние три года на первый план вышли ERP-проекты, прежде всего в той части, которая направлена на управление производством и планированием организаций. Другая тенденция - рост числа проектов, ориентированных на комплексное улучшение бизнеса. Ярким примером может служить недавно выполненный силами "Ай-Теко" консалтинговый проект на Московской железной дороге, характеризующийся оптимальным сочетанием IT-технологий, бизнес- и технологической составляющих. "Мы уверены, что создание центра управления пригородным комплексом МЖД позволит улучшить качество обслуживания пассажиров, и многие из читателей вашего журнала вскоре наверняка ощутят это на себе", - заключает Владимир Львов.

"Построение модели IT как сервиса - сегодня одно из наиболее востребованных решений. Как правильно построить и организовать IT-службу и сделать ее интересной для клиентов внутри компании? Вот, пожалуй, самый популярный вопрос современного IT-директора", - говорит Алексей Ромашкин. Сегодня IT являются инструментом работы и ресурсом развития практически любой компании. И если это инструмент, то надо понимать степень и качество его использования, оценивать вклад в достижение целей. Для этого нужно строить отношения между пользователями IT и IT-специалистами на основе SLA, советует эксперт. В подобных проектах ведется работа по созданию системы управления качеством IT-услуг внутри компании. Они включают в себя построение модели IT на основании анализа текущего состояния и желаемого результата.

"Согласно нашей структуре продаж, на первое место я бы поставил решения класса Business Intelligence (BI), в частности комплекс бизнес-приложений Oracle Hyperion, предназначенных для автоматизации таких трудоемких процессов, как бюджетирование и консолидация в целях финансового контроля, что особенно востребовано в территориально распределенном бизнесе, скажем в рознице, - поясняет Кирилл Бурлюк. - Но если мы начинали опять-таки с телекома (первый проект был реализован в "Розничной сети МТС" на всей территории России), то сейчас у нас стартовали проекты в аграрном секторе, а именно в холдинге "Разгуляй", в сети гипермаркетов для дома и сада "Леруа Мерлен Восток". На второе место эксперт ставит CRM-проекты, объем которых по-прежнему достаточно высок, несмотря на то, что та же Oracle Siebel присутствует на рынке не менее 7 лет. Далее идут информационно-аналитические системы управления затратами, доходами, то есть в данном случае это SAS ABM. Возможно, одним из стимулов для их внедрения является ожидаемая всеми вторая волна кризиса, нивелировать влияние которой помогает выявление наиболее высокодоходных продуктов и, наоборот, самых затратных в портфеле той или иной компании. "Последнее место я бы отдал ERP: рынок уже в достаточной мере насыщен подобными системами. В основном ERP-проекты "живут" за счет дополнительных надстроек, автоматизации ранее не задействованных в проекте областей, а также за счет миграции на новые версии внедренной ERP-системы и исправления ошибок интеграции, допущенных в ходе внедрения интегратором-предшественником", - резюмирует Кирилл Бурлюк.


В ожидании чуда

Несмотря на бурный рост сегмента IT-консалтинга, в этой сфере все далеко не так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. "Основная проблема - то, что от консультанта всегда ждут "обыкновенного чуда". До сих пор далеко не все осознают, что консалтинговый проект - это совместное творчество консультанта и заказчика. Успех и неудачу разделяют обе стороны вместе", - подчеркивает Владимир Львов. По его словам, при заключении договора клиенты задают разные вопросы: от "почему так дорого?" до "а вы уверены, что этот проект принесет нам быстрый экономический эффект, и как можете это гарантировать?" Поэтому операторы все чаще предлагают заказчикам переходить на партнерскую схему работы и совместно инвестировать в консалтинговый проект, чтобы в дальнейшем - уже по получении реальной экономической выгоды от его реализации - разделить полученную предприятием прибыль. "Вопросы в основном одни и те же. Обоснуйте трудозатраты... Почему так дорого? А можно ли обойтись без кастомизации или свести ее к минимуму? Каков опыт проектной команды по внедрению подобных систем?" - подтверждает слова коллеги Кирилл Бурлюк.

Проблемы у всех интеграторов фактически идентичные. По преимуществу они касаются соблюдения границ проекта. Аппетит, как известно, приходит во время еды: довольно часто заказчик хочет решить с помощью одного проекта чуть ли не весь спектр вопросов по автоматизации какого-либо бизнес-процесса. Чтобы избежать расхождений с утвержденным планом реализации, компания "Ситроникс Информационные технологии" старается еще на этапе пресейла согласовать границы проекта, стоимость проектных работ, из чего и как она формируется, почему нужно так, а не иначе. В перспективе это позволяет не только свести возможные риски к нулю, но и повысить качество внедрения и полностью удовлетворить все требования клиента. "Самая распространенная проблема, когда заказчики не могут связать свой основной бизнес с IT. Встает вопрос: кто является движущей силой изменений в IT? Сами IT-специалисты или это бизнес-подразделения, которые заказывают у них услуги? На этом противоречии и появляются трудности, как на этапе заключения договоров, так и в ходе самих проектов. Главное - определить, кто будет спонсировать тот или иной проект. Конечно, в случает стратегического IT-консалтинга спонсорами проектов должны выступать бизнес-подразделения заказчика", - добавляет Алексей Ромашкин. По его мнению, зачастую потенциальные пользователи внутри компаний не знают возможностей своих IT-служб. Для достижения наилучшего результата движение должно быть равнонаправленное. Сотрудники компании должны знать, на что они могут рассчитывать, а сотрудники IT-подразделений обязаны эту информацию предоставлять, но не навязывать. "Проблемы - это риски, низкая вовлеченность заказчика в проект, нехватка ресурсов (временных, человеческих, финансовых), отсутствие у клиента четкого понимания, какой результат он хочет получить от внедрения, - перечисляет Дмитрий Рыбаков. - Иногда заказчик думает, что после оплаты все решат за него.

Однако реализация проекта - это коллективная работа заказчика и интегратора". Интегратор не может мотивировать конечных пользователей на работу в новой системе. Если заказчик не мотивирует свой персонал на работу в новой системе, то у конечных пользователей может просто пойти непринятие нововведения. "Из нашей практики: активное взаимодействие с заказчиком позволило успешно реализовать проект в новой для нас сфере - медицинские регистры. Проект осуществляли для компании "Астон Консалтинг" на базе Microsoft Dynamics CRR. А также проект в ритейле - сфере, где мы себя уже зарекомендовали: автоматизация бухгалтерского и логистического контуров компании "Берингов" на базе SAP", - делится опытом Дмитрий Рыбаков.


Кирилл Бурлюк, директор департамента бизнес-приложений "Ситроникс Информационные технологии" (Россия):

"Мы активно инвестировали в развитие практики Oracle Hyperion (система бюджетирования, финансового контроля и консолидации) и сейчас обладаем одной из самых сильных и крупных команд на российском IT-рынке. Мы смогли существенно усилить свое присутствие на рынке систем управления взаимоотношениями с клиентами за счет практики Oracle Siebel CRM, которая, помимо банковского сектора ("Ситроникс ИТ" в консорциуме с партнером реализует проект по внедрению Siebel в Сбербанке России. - Прим. "Ко") и телекоммуникаций (клиент "Группа МТС". - Прим. "Ко"), теперь у нас представлена еще и сегментом нефтехимпроизводства. Кроме того, мы одни из первых на отечественном рынке начали развивать экспертизу в области систем аллокации и раздельного учета затрат для банковского сектора: сейчас мы реализуем проект на базе SAS Activity-Based Management в одном из крупнейших российских банков. В ряд направлений, таких как внедрение систем управления недвижимостью (SAP REM), систем управления транспортом (Oracle TM), систем управления персоналом (Oracle HRM), мы инвестировали в качестве задела на будущее. Это совсем молодые, но очень перспективные ниши для развития проектной деятельности по управленческому и IT-консалтингу".


Владимир Львов, член совета директоров, директор по стратегическому развитию компании "Ай-Теко":

"В числе наиболее интересных проектов, реализованных "Ай-Теко" в последнее время, - создание центра управления пригородным комплексом филиала РЖД - Московской железной дороги (МЖД). В ходе реализации проекта МЖД компания "Ай-Теко" разработала принципиально новую технологию управления, предусматривающую переход от функциональной к полностью сервисной модели, которая позволит свести к минимуму влияние человеческого фактора. Деятельность центра разбита на блоки, для каждого из них создана собственная технология управления. Налажен процесс сквозного контроля и регулирования различных вопросов. Внедрена новая система управления персоналом, включая составление ежедневных планов работ и отслеживание сроков их выполнения. Разработанная технология дает возможность обеспечить жесткий контроль всех поступающих претензий, а также оперативное информирование пассажиров о движении поездов и изменениях в расписании. Новый центр позволит существенно повысить качество обслуживания пассажиров МЖД".

ko.ru


Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2024 ITSMONLINE.RU All rights reserved