БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Готов ли российский бизнес к новому уровню управления?


Итоги Форума «Стратегическое управление ИТ», OSP Con, 19.05.11

Много лет мы обсуждаем классику и вновь рождающиеся методики организации ИТ на основе передового опыта ITSM, в последнее десятилетие доминирующего в политике ИТ-управления, как в России, так и во всем мире. Различные мероприятия, посвященные обмену опытом в этой области, подтверждают, что несмотря на стремление отечественных ИТ-профессионалов создать действительную ценность для бизнеса от эффективно организованного тандема с подразделениями информатизации, мы все еще далеки от совершенства. Поиск причин, почему «запрограммированное счастье» не всегда наступает – стал красной нитью и где-то даже головной болью в деятельности многих руководителей ИТ. Значимость роли ИТ-департаментов для эффективности бизнеса в целом настолько очевидна, что не остается сомнений: только грамотное выстраивание ИТ-стратегии в рамках бизнес-стратегии организации может привести к качественно новому результату.
Но готов ли российский менеджмент средних и крупных предприятий к такому стратегическому объединению? Понимает ли топ-руководство, что ИТ-отдел – это полноценный бизнес-партнер, а не просто сервисное подразделение, которое призвано поддерживать производственные процессы, нацеленные на конечную капитализацию компании?

Этот вопрос, а также способы и инструменты стратегического управления ИТ, 19 мая обсудили более 200 представителей ИТ-сообщества (заказчики и поставщики ИТ-решений) в рамках ежегодного Форума по управлению ИТ-услугами, организованного агентством OSP Con – «Стратегическое управление ИТ».

Заседание в пленарной части открыл Председатель российского отделения Форума itSMF Илья Хает с докладом о сервис-менеджменте и как правильно выстроить сервисное управление в организации. Чтобы ИТ-подразделение могло эффективно «продать» себя бизнесу и быть полезным для него, нужно научиться предоставлять настоящий сервис, а не просто выполнять работы. С этой целью необходимо для начала выработать правильные принципы управления внутри ИТ-отдела. По мнению докладчика, в ITIL® достаточно рекомендаций, которые реально применимы на практике, чтобы эффективно работали не только простейшие процессы поддержки, но и процессы следующих уровней – управление изменениям, конфигурациям и релизами. У 20% аудитории участников мероприятия, как показал краткий опрос, данные процессы отлажены и управляемы, а значит, есть к чему стремиться, и нужные инструменты возможно сформировать при помощи тщательного изучения подходов ITIL®.

Однако, как показало дальнейшее обсуждение, применение передового опыта не решает всех задач. По-прежнему в большинстве организаций не отработаны схемы взаимодействия между ИТ и бизнесом, а также в самом ИТ-департаменте. Не потому что специалисты не располагают должным багажом знаний, а скорее потому, что существующие методы контроля не всегда эффективны. С таким видением современных проблем в стратегическом управлении ИТ выступил заместитель генерального директора IT Expert (Генерального партнера Форума) Максим Григорьев в докладе «Адекватный внутренний контроль в ИТ».

При ближайшем рассмотрении вопроса, становится очевидно, что задача ИТ-руководителя заключается не только в рациональной организации ИТ-деятельности и развитии синергии между ИТ и бизнес-подразделениями. Даже если бизнес-стратегия в организации выработана нечетко или находится в процессе разработки, руководитель ИТ при этом не может обойтись без стратегии в ИТ-департаменте, если его деятельность не находится в пассивном состоянии и у нее есть конкретные цели. Привести же стратегию в действие может только воля руководителя – это доказывают все известные и стратегически важные исторические события в мире. Воля – это инструмент стратега. И одна из важнейших задач руководителя ИТ состоит в том, чтобы высвободить свой менеджерский и лидерский потенциал для решения действительно важных задач стратегического планирования и управления. ИТ-директор сегодня – это, прежде всего, топ-менеджер, решающий значимые для бизнеса задачи, и от его профессионального участия в бизнес-стратегии зависит очень многое.

Но часто мы наблюдаем, что цели есть, они ставятся, но в итоге не достигаются в 80% случаев. А руководство ИТ вместо непосредственного вклада своих талантов в отработку стратегии, вынуждено заниматься операционной текучкой - контролем служб поддержки, отдельных менеджеров процессов. Некоторые управленческие системы столь несовершенны, что, например, подготовка или проведение аудиторских проверок в ИТ становится большой проблемой, в которую погружается и сам ИТ-руководитель. Что же делать? Очевидно, что при перманентности данной проблемы в условиях высокой рыночной динамики классические формы контроля и аудита не работают.

Поэтому специалистами IT Expert была выработана и усовершенствована в результате многочисленных проектов концепция системы внутреннего контроля, которая должна стать неотъемлемой частью любой организации деятельности и применяться регулярно.

Система, обеспечивающая доступ к контрольным точкам по всему контуру управдения, необходимым именно для руководителя ИТ, позволяет ему «спать спокойно», а параллельно дает возможность эффективно управлять ИТ-деятельностью в рамках выбранной стратегии. За каждым элементом системы контроля стоит отлаженный процесс, группы процессов, прописанная методика, автоматизированная система оценки ИТ-деятельности. Контроль достигается за счет постоянно применяемого цикла совершенствований и акцента на цели процессов. Обеспечивается обратная связь от процессов, включая исполнение операционных и стратегических планов, документацию, программы проверки (разработанные с использованием признанных стандартов контроля и аудита ИТ-деятельности), непосредственно операционная деятельность, инструменты самооценки менеджеров и специалистов подразделения информатизации, верификация свидетельств аудита и в результате управленческие и технологические решения.

В итоге, ИТ-руководитель может получить текущую оценку ИТ-деятельности по необходимым элементам контроля. Он может увидеть, что цели достигаются, а риски находятся под контролем, а также выявить те зоны управления, где действительно необходимо его непосредственное вмешательство при серьезных изменениях (например, в концепции ИТ-деятельности). Подробнее этот вопрос в рамках секции «IT Governance и управление портфелем IT-проектов» осветил заместитель генерального директора IT Expert, Федор Байновский в докладе «ИТ-аудит, как эффективный инструмент решения стратегических задач». Классические способы контроля и аудита ИТ, замыкающиеся только на чтении CobIT, почти изжили себя. Должны появляться и работать такие методики и информационные системы по контролю и аудиту ИТ, которые действительно будут обеспечивать достижение стратегических целей организации.

В целом, все доклады Форума раскрыли современное видение особенностей стратегического управления ИТ у потребителей ИТ-услуг и ИТ-компаний.

На финальный вопрос руководителя Форума, Павла Иванова«Готов ли российский бизнес к современным стратегическим подходам в ИТ-управлении?» - прозвучали различные высказывания. Все гости Форума, участвовавшие в дискуссии, единодушно признали важность и необходимость разработки эффективной стратегии планирования и управления ИТ, но одновременно поделились мнениями, что не во всех организациях это возможно на данный момент. Оказывается, это не всегда зависит от масштаба предприятия. Так, представитель крупной нефтегазовой компании сообщил, что в данной организации руководство давно пришло к выводу: ИТ-стратегия – неотъемлемая часть бизнес-стратегии, и ее выработка невозможна без подходов IT Governance и талантливого ИТ-менеджмента. Однако, представитель крупного машиностроительного холдинга, напротив, сообщил, что его организация пока к этому не готова. Но так или иначе вопрос стратегического управления ИТ вызвал серьезный интерес и у тех, кто уже на пути к «светлому будущему», и у тех, кто только начинает развивать это направление в своей компании.

В ходе мероприятия прошли лотереи для участников. Компания IT Expert в числе прочих своих призов разыграла 2 подарочных сертификата на обучение на любом мастер-классе, практикуме, симуляционном тренинге, включая новую бизнес-симуляцию для ИТ-руководителей PoleStar™ITSM (ITSM. Полярная звезда).

Компания IT Expert выражает благодарность организаторам Форума за возможность поделиться опытом в стратегическом ИТ-управлении и познакомиться с аналогичными тенденциями на рынке. Важно, что из года в год Форум OSP Con развивает свои компетенции и дает возможность развиваться другим представителям ИТ-сообщества именно в тех направлениях, которые действительно актуальны, что и определяет полезность и успешность мероприятия в течение последних восьми лет.

Пресс-центр IT Expert


Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2024 ITSMONLINE.RU All rights reserved