БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM PM АБС
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пять ступеней в «облака»

 
ITSM Форум -> Спрос и предложение на аутсорсинг
Автор Сообщение
ILADA



Зарегистрирован: 26.10.2011
Сообщения: 1


СообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2011 10:34 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

На данный момент существует уже достаточно большое количество удачных примеров использования облачных технологий среди различных компаний и все очевиднее становятся преимущества использования облачного вычисления. Это и возможность сокращения капитальных вложений, и сокращение сроков реализации ИТ-проектов, и удешевление менеджмента технической инфраструктуры. При хорошо продуманном и своевременном внедрении соответствующих технологий, а также соответствующей корректировке бизнес-процессов под условия облачного бизнеса, облачные вычисления могут создать уникальные стратегические преимущества для бизнеса. Это прекрасно знают и наши клиенты, работающие на наших серверах. Так, например, как выразился Анатолий Волошин – Эл банк решил не изобретать свою математику, а взять в аренду всю систему автоматизированного управления в ИЛАДЕ. И это понятно, ведь покупка программного обеспечения для банков стоит достаточно больших денег, в то время как аренда стоит в десятки раз дешевле, а так же дает массу дополнительных преимуществ. По этой же технологии мы сотрудничаем с Планетой Детства «Лада» и ЗАО «Управление малой механизации».

Ниже представлены 5 основных моментов, подробно раскрывающих суть облачных вычислений и их преимуществ:


1. Аутсоурсинг – первый шаг в «Облака»

•Текущий ремонт и профилактическое обслуживание компьютеров, серверов (диагностика неисправностей, замена вышедших из строя комплектующих, настройка ПО);

•Текущий ремонт и профилактическое обслуживание принтеров и копиров (диагностика неисправностей, замена вышедших из строя комплектующих, заправка и чистка картриджей для лазерных принтеров и копиров);

•Администрирование ваших серверов и ЛВС (разграничение прав доступа пользователей, организация резервного копирования);

•Поддержание работоспособности кабельной системы ЛВС;

•Технические консультации по телефону в объеме, не требующем диагностики оборудования и непосредственного вмешательства специалиста;

Вы платите фиксированную абонентскую плату профессиональной организации, и в вашем распоряжении команда специалистов. Специалисты оперативно приезжают к вам всякий раз, когда вы их вызовете.



2. Хостинг – второй шаг в «Облака»

Хо́стинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет). Хостингом также называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью (колокация, от англ. colocation).

Обычно под понятием услуги хостинга подразумевают как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в услугу хостинга уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов.


3. ЦОД Центр обработки данных – третий шаг в «Облака»

ЦОД Центр обработки данных, Дата-центр (от англ. data center) — специализированное здание для размещения (хостинга) серверного и коммуникационного оборудования и подключения к каналам сети Интернет.

Дата-центр исполняет функции обработки, хранения и распространения информации, как правило, в интересах корпоративных клиентов. ЦОД ориентирован в первую очередь, на решение бизнес-задач, путем предоставления услуг в виде информационных сервисов. Консолидация вычислительных ресурсов и средств хранения данных в ЦОД позволяет сократить совокупную стоимость владения IT-инфраструктурой за счет возможности эффективного использования технических средств, например, перераспределения нагрузок для оптимального решения бизнес-задач, а также за счет сокращения расходов на администрирование.

Дата-центры обычно расположены в пределах или в непосредственной близости от узла связи или точки присутствия какого-либо одного или нескольких операторов. Качество и пропускная способность каналов влияют на уровень предоставляемых услуг, поскольку основным критерием оценки качества работы любого дата-центра является время доступности сервера.



4. Виртуальная машина – четвертый шаг в «Облака»

Виртуальная машина (virtual machine) — программная и/или аппаратная система, эмулирующая аппаратное обеспечение некоторой платформы. На виртуальную машину, как и на реальный компьютер, можно устанавливать операционные системы (например, Windows можно запускать в виртуальной машине под Linux или наоборот). На одном компьютере может функционировать несколько виртуальных машин (это может использоваться для имитации нескольких серверов на одном реальном сервере с целью оптимизации использования ресурсов сервера).



5. Программное обеспечение как услуга – пятый шаг в «Облака»

Программное обеспечение как услуга (англ. software as a service, сокр. SaaS), программное обеспечение по требованию(англ. software on demand, сокр. SoD) — бизнес-модель продажи и использования программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ к программному обеспечению через Интернет.

Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нём программного обеспечения.

В модели SaaS:

- приложение приспособлено для удаленного использования;

- одним приложением пользуется несколько клиентов (приложение коммунально);

- оплата взимается либо в виде ежемесячной абонентской платы, либо на основе объема операций;

- техническая поддержка приложения включена в оплату;

- модернизация и обновление приложения происходит плавно и прозрачно для клиентов.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть за его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать значительные средства в приобретение ПО и аппаратной платформы для его развертывания, а затем поддерживать его работоспособность.

Схема периодической оплаты предполагает, что если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует, то заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика проприетарного ПО модель SaaS позволяет эффективно бороться с нелицензионным использованием программного обеспечения, поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развёртывание и внедрение систем технической и консультационной поддержки продукта, хотя и не исключает их полностью.
ITSM Форум -> Спрос и предложение на аутсорсинг Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group