БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM PM АБС
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Необходимо ли ПО для ITIL российской разработки?

 
ITSM Форум -> Инструментарий ITIL
Автор Сообщение
Жилинский Александр



Зарегистрирован: 22.11.2006
Сообщения: 23


СообщениеДобавлено: Сб Ноя 25, 2006 12:56 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

А действительно нужно ли нам с вами ПО российской разработки? Или западных решений, таких как HP Open View (дорогих) и условно-бесплатных, а также бесплатных Help Desk будет вполне достаточно для реализации.
Дашкевич Дмитрий



Зарегистрирован: 27.11.2006
Сообщения: 10


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 27, 2006 1:17 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Опираясь на собственный опыт могу сказать следующее. Бесплатный HelpDesk, как правило, не слишком функционален, не обладает связью с CMDB. Наличие этой связи - один из показателей эффективного Service Desk. В таком решении могут быть заинтересованы компании, не обладающие разветвлённой ИТ-инфраструктурой - когда сисадмин способен держать информацию по ней в голове. HP, Tivoli и прочие западные решения предполагают как высокую стоимость приобретения, так и обязательное приобретение услуг по внедрению системы за сравнимую или большую стоимость. Далеко не все российские компании готовы вкладывать такие средства в ИТ. Кроме того, возможности этих продуктов, зачастую, используются достаточно неглубоко. Хочется тут же отметить, что такие решения зачастую предполагают идеальное функционирование в инфраструктуре, построенной на основе аппаратной части того же производителя.
Российские решения (из тех, которые за деньги) лежат посередине, между этими двумя вариантами. Они более функциональны, чем "бесплатные" решения и более доступнее "зарубежных" по цене. Я бы рекомендовал среднему и крупному бизнесу обратить внимание на представителей именно этого класса программных продуктов. Их использование поможет без привлечения стороннего консалтинга осознать, выстрадать оптимальные регламенты. И это позволит принять решение по дальнейшему развитию- приобретать "забугорный" продукт, экономя на услугах внедрения (регламенты уже выработаны), либо заказать производителю используемого российского решения проведение необходимых доработок.
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Ноя 29, 2006 11:18 am    

А в Сети есть где-нибудь хороший обзор бесплатных и недорогих (до 100 баксов) систем?
Рукамиводитель Службы



Зарегистрирован: 09.03.2007
Сообщения: 10


СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2007 1:10 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Хороший обзор есть в яндексе
Romker



Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 7


СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2007 5:17 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Рукамиводитель Службы писал(а):
Хороший обзор есть в яндексе

Уважаемый Рукамиводитель, мое мнение, что данный ифномационный ресурс рассматривается многими участниками как центр компетенции по вопросам ITIL (и сопутствующими с ним нюансами), и поставленный вопрос так или иначе относится к профилирующей тематике данного форума. Поэтому если нет явного ответа или понимания сути вопроса, проще всего поставить вместо темы редирект на ресурсы поисковых систем. Вполне очевидно, что так или иначе, в Интернете можно найти практически всю интересующую информацию, однако аудиторая, посещающая данный ресурс так или иначе надеется получить какую-либо консультацию или помощь по существу, нежели простые и очевидные для любого, отписки. Поэтому прошу быть более конструктивными при вынесении каких-либо рекомендаций. Спасибо.
kgpozdnyakov



Зарегистрирован: 30.11.2007
Сообщения: 14


СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2008 6:42 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Я считаю, что безусловно необходимо. Мы например используем свое - собственной разработки.
Развивать промышленное ПО дорого, а условно-бесплатное непонятно как.

Мы разработали свою систему на php+oracle. Сейчас в нем регистрируются более 24000 заявок в месяц.

В будущем мы возможно перейдем на промышленную платформу, но сейчас основными аргументами собственной разработки были следующие:
1. Высокая стоимость лицензий и консалтинга. На первых этапах экономический эффект довольно спорный. Явно он достигается уже на зрелых процессах, когда у нас есть статистика.

2. Функционал экономической оптмизации не только в процессах ИТИЛА, но и процессах снабжения, мотивации персонала, биллинге услуг, документообороте и т.д. А они обычно не реализованы в системах ITSM, но нуждаются в автоматизации более остро.


3. Глубокое понимание необходимости ITIL процессов для повышения эффективности приходит, когда вся остальная текучка уже систематизирована, автоматизирована и не отнимает много энергии.

Приношу извинения, если не в тему.

Кирилл
Андрей



Зарегистрирован: 07.02.2008
Сообщения: 1


СообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2008 8:52 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Цитата:
3. Глубокое понимание необходимости ITIL процессов для повышения эффективности приходит, когда вся остальная текучка уже систематизирована, автоматизирована и не отнимает много энергии.


Масль понятна, но какое это имеет отношеник к выбору между покупной системой и самописной?
kgpozdnyakov



Зарегистрирован: 30.11.2007
Сообщения: 14


СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2008 9:09 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Если Вы сами приступите к выбору системы для внедрения, то увидите разницу в стоимости разработки новых модулей между западной и российской системами.

Мне например очень нравится идея с разработкой ITSM инструмента на 1С - например Итилиум. Если конечно там web решение прикрутить.

Всегда хочется иметь интегрированный инструмент, а не кучу приложений с дублированными данными.

Кирилл
lando1



Зарегистрирован: 21.03.2008
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Пт Мар 21, 2008 1:16 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

еще есть другие аналоги - использующие java сервера приложения, что делает их удобными как многоклиентское приложение (нет ограничений на количество клиентов) и естественно скорость работы.

например -
http://www.biznex.ru/bexp_sd/ru/index.php

Там есть и полноценный web и стоимость разработки по моему опыту оочень невелика.
Svetlana



Зарегистрирован: 03.06.2008
Сообщения: 6


СообщениеДобавлено: Вт Июн 03, 2008 8:25 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Требуется ITIL консультант (Москва)
Специалист в следующем:

Опыт работы ITIL Консультантом или IT менеджером с ITIL.
Наличие сертификата ITIL Foundation будет плюсом.

Большим преимуществом, если вы имели опыт с HP OpenView, HP ServiceDesk, BMC Remedy или Tivoli.

Если вы состоявшийся,общительный человек, с хорошим знанием английского языка, лояльны и готовы развиваться динамическими темпами, мы ждем вашего резюме на английском языке по адресу:hr.07@mail.ru .
Odissey



Зарегистрирован: 21.05.2008
Сообщения: 14


СообщениеДобавлено: Ср Июн 04, 2008 2:02 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Осмысленность выбора программного продукта не должна диктоваться только финансовой стороной вопроса.
Если, например, компания планирует IPO и выход на американскую биржу, она должна будет соответствовать требованиям некоторых законов, в частности, информационные системы, автоматизирующие деятельность ИТ должны иметь сертификаты соответствия требованиям информационной безопасности.
Подавляющее большинство импортных систем такие сертификаты имеет. С российскими разработками (не говоря уже о самописных разработках) ситуация диаметрально противоположная.
Так что, ИМХО, вопрос о выборе ИС для процессов ITIL должен рассматриваться шире.
Тем более, что даже при покупке импортной системы, в большинстве случаев можно найти российскую консалтинговую компанию для внедрения. А это, разумеется дешевле, чем консалтинг в исполнении HP или Microsoft...
_________________
Бороться и искать, найти и перепрятать!
rchernin



Зарегистрирован: 17.03.2009
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Вс Мар 29, 2009 6:49 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

По функциональности ведущие российские решения приближаются к западным конкурентам, особенно если рассматривать не "вообще продукт как набор фич" а реальные потребности.

Важным аспектом также является не только сам программный продукт, но практики (преднастройки, шаблоны проектных документов и регламентов), документация и проч. атрибуты зрелого продукта. Тут также российские продукты могут составить существенную конкуренцию, так как такого рода материалы созданы для российского рынка.

Ну а если вы покупаете не просто коробку, но проект под ключ, на первый план выходит качество и опыт команды, которые осуществляют проект и возможности по адаптации продукта. Опять же перевес российских продуктов может быть существенным.
_________________
Роман Чернин
NAUMEN
http://naumen.ru/go/products/nausd
PaSol



Зарегистрирован: 10.06.2010
Сообщения: 27


СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2011 8:34 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Выложил свою подборку российского ITSM софта.
http://list.ly/list/N8-russian-itil-itsm-tools
Под российским понимаю софт, который можно приобрести (если он не freeware) в РФ и который имеет официальное описнаие на русском языке (есть исключения из правил, причём в основном это крупные международные вендоры).
ITSM Форум -> Инструментарий ITIL Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group