БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM PM АБС
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кто занимался стандартизацией в ИТ?

 
ITSM Форум -> Обменяемся опытом
Автор Сообщение
ankudin-off



Зарегистрирован: 23.06.2010
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 5:05 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Добрый день, всем!
Хочу обратиться за "так сказать" консультацией.
Я уже больше года работаю в средней по размеру нефтегазовой компании.
В локальной сети порядка 1700 пользователей.
Все функции по обслуживанию ИТ отданы на аутсортинг.
За время моей работы вскрылись некоторые факторы, которые меня не устраивают.
А именно:
    недостаточно описана ИТ-инфраструктура (подробно знаком с инфраструктурой только подрядчик)
    в ИТ отделе (где я работаю) нет полной, структурированой информации о том, какие ИТ-сервисы мы предоставляем
    нет полного описания всех ИТ-сервисов
    нет регламентов работы пользователей с каждым из ИТ-сервисов

В моем представлении решение каждой из этих проблем сильно облегчило бы жизнь в отделе и позволило бы четко контроллировать качество предоставления услуг и качество работы подрядчика.
В связи с этим вопрос: "Кто у себя на предприятиях занимался стандартизацией предоставляемых сервисов и разработкой регламентов?"
Поделитесь если возможно примерами таких документов.
Например стандартизация рабочих мест, стандартизация минимального пакета программного обеспечения установленного на рабочих местах, регламенты работы с информационными системами предприятия, регламенты работы с почтовым сервисом.
Предвижу, что многие из этих вопросов достаточно легко решаются на ИТ-предприятиях, но когда в сети около 1700 производственников, то тут начинается Ж...[/i]
atoo



Зарегистрирован: 19.03.2009
Сообщения: 31


СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 11:16 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Если все процессы отданы на аутсорсинг - отдел никаких сервисов не производит.
Все регламенты должны быть в договоре с аутсорсером.
Для стандартизации пригласите консалтеров - им поверят, а Вам нет.
ankudin-off



Зарегистрирован: 23.06.2010
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 12:00 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Цитата:
Если все процессы отданы на аутсорсинг - отдел никаких сервисов не производит.

Отдел самостоятельно никаких сервисов не производит, но мы осуществляем контроль за качеством предоставления услуг подрядчиком, мы занимаеся закупкой программного обеспечения и компьютерной техники, мы составляем технические задания на разработку и внедрение информационных систем.
Цитата:
Все регламенты должны быть в договоре с аутсорсером.

То, что должно быть - не обсуждается на данный момент. По факту сейчас в договорах это присутствует в малом объеме.
Цитата:
Для стандартизации пригласите консалтеров - им поверят, а Вам нет.

Это вообще непонятно зачем.

Возможно я не правильно поставил вопрос.
Речь идет о разработке внутренних регламентов - "локальных нормативных документов" предприятия.
В этих ЛНД, например, должно прописываться: состав типового рабочего места, предоставляемого сотруднику (хар-ики компа, монитор, принтер); типовой состав ПО, которое устанавливается на рабочие места сотрудников; регламенты работы с корпоративными ИС.

Эти локальные нормативные документы в первую очередь для урегулирования отношений сотрудников других подразделений с нашим ИТ отделом. Так как прямых отношений между аутсортером и сотрудниками нашего предприятия нет. Все связи только через наш отдел.
atoo



Зарегистрирован: 19.03.2009
Сообщения: 31


СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 4:46 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Сказал бы, что очень смешно, но это грустно.
Речь идет о внутренних регламентах компании, их ИТ отдел может подготовить, но их нужно согласовать со всеми подразделениями, сначала выявих их потребности, засим утвердить на уровне предприятия и т д. Но чтобы это сделать нужно иметь план внедрения соответствующих процессов, согласованый с руководством компании. Но скорее всего пустая трата времени. В силу вот этого факта.
ankudin-off писал(а):
...средней по размеру нефтегазовой компании.

Я это к тому, что на мировые цены на углеводороды процессный подход не влияет. Но почву прозондируйте, если кого из топов удасться зацепить - возможно все.
PaSol



Зарегистрирован: 10.06.2010
Сообщения: 27


СообщениеДобавлено: Чт Июл 01, 2010 10:58 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Сразу вас разочарую: документов я вам подобных не дам - не имею.

А вот вопросы задам. Smile
С какой целью вы собственно хотите проделать всё вами озвученное? Какие проблемы хотиет решить? Не ошибаетесь ли Вы в источнике этих проблем?

В частности что вы хотите добиться стандартизовав ПК? Тут в частности понимаете ли какая сложность кроется, возможно вам придёться только тем и заниматься, что переписывать данный стандарт:
сегодня вы написали, что стандартный ПК должен иметь памяти 512 Мб, а завтар вендоры перестали выпускать такую память и хочешь, не хочешь надо ставить 1Гб. А после завтра вышла новая версия ЕРП системы, которая требует для своей работы 2Гб и т.д.

Я бы вам посоветовал ограничиться в стандартизации ПК ограничением круга производителей (понадеевшись, что они будут как-то блюсти приемственность своих систем), и максимальной стоимостью (это кстати найдёт отзыв в душе какого-нибудь финдира). Но предупреждаю, совет этот практической апрбации не проходил. Smile
PaSol



Зарегистрирован: 10.06.2010
Сообщения: 27


СообщениеДобавлено: Чт Июл 01, 2010 11:03 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

atoo писал(а):
отдел никаких сервисов не производит


Ну почему же, это смотря как всё организовано и как посмотреть.

Подобную ситуацию можно представить следующим образом:ИТ-отдел преобретает у подрядчика услуги по поддержке и эксплуатации ПО и оборудования (например: поддержка сервера Exchange, решение инцидентов с MS Outlook, администрирование AD), собирает из этих услуг ИТ-сервис (в нашем случае Электронная почта) и предоставляет его бизнесу.
atoo



Зарегистрирован: 19.03.2009
Сообщения: 31


СообщениеДобавлено: Чт Июл 01, 2010 4:24 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

PaSol писал(а):
Ну почему же, это смотря как всё организовано и как посмотреть.

Подобную ситуацию можно представить следующим образом:ИТ-отдел преобретает у подрядчика услуги по поддержке и эксплуатации ПО и оборудования (например: поддержка сервера Exchange, решение инцидентов с MS Outlook, администрирование AD), собирает из этих услуг ИТ-сервис (в нашем случае Электронная почта) и предоставляет его бизнесу.


Можно и так. Соственно наше подразделение с 1С не работает, услуги мы "перепродаем"
ITSM Форум -> Обменяемся опытом Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group