|
|
Автор |
Сообщение |
santa_aid
Зарегистрирован: 03.06.2010 Сообщения: 5
|
Добавлено: Чт Июн 03, 2010 10:33 am |
|
|
Здравствуйте уважаемые!
Может я где нарушаю соглашение, может задаю банальный вопрос или повторяю кого! Пускай модераторы меня поправят.
У меня такой вопрос
Кто нибудь реализовавывал концепции ITSM в государственных учреждениях, а конкретно в ВУЗе.
У нас ИТ отдел создан ещё давно. В штате малограмотные студенты на пол ставки. Начальник критин пенсионер, которого держат в академии только в целях рабочей силы для переноски мебели и д.р. тем самым он привлекает своих подчиненых. З.п. можно сказать никакая. Огромное количество компьютеров и оргтехники.
Я должен как то внедрить процессный подход и убедить руководство перейти на внутренние ИТ-услуги.
Если у кого опыт или соображения прошу поделиться.
Чес скорее тем лучше работать осталось мне тут не долго :) |
|
alexus
Зарегистрирован: 28.05.2010 Сообщения: 11
|
Добавлено: Сб Июн 05, 2010 5:43 pm |
|
|
Добрый день!
Для ITSM не имеет значение структура и принадлежность потребителя услуг. Для ВУЗа могут иметьт значение лишь только специфические проблемы взаимоотношений с руководство. А с чего начинать, я писал недавно совсем тут:
http://itsmonline.ru/community/viewtopic.php?t=63
Ветка старая, но, думаю, будет полезно. _________________ Автоматизация хаоса приводит к автоматизированному хаосу. |
|
Cleverics
Зарегистрирован: 07.06.2010 Сообщения: 7
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 9:28 am |
|
|
Цитата: | "В штате малограмотные студенты на пол ставки. Начальник критин пенсионер, которого держат в академии только в целях рабочей силы для переноски мебели и д.р. тем самым он привлекает своих подчиненых. З.п. можно сказать никакая. " |
Видимо, ITSM здесь не поможет...
Если же серьёзно - поищите материалы FITS, это как раз ITIL для учебных заведений. Ближайшее место расположения - http://www.cleverics.ru/ru/subject-field/files |
|
atoo
Зарегистрирован: 19.03.2009 Сообщения: 31
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 10:24 am |
|
|
Более проверенный вариант
1. Почитайте теорию (синюю и красную книги, старые, но пойдут). Это нужно чтобы курить начать. И выучить много умных слов.
2. Используя умные слова уговорить руководство. Это ключевой момент! Если вы не заручитесь поддержкой руководства - труба. Легче это сделать если ВУЗ профильный или около того. Так как это на его брендовость влияет.
3. Оцените персонал по компетенциям, хотя бы анкетированием. Помните три самых крупных ИТ-аутсорсера в Европе сплошь индусов, русских, поляков и на крайняк португальцев используют. Причем не самых квалифицированных.
4. Выберите самый простой вариант внедрения - Service Desk + Incident Management (SLM, конфигурации и прочие более сложные вещи пока отложите). У этого варианта много минусов, но он дает важный результат "быструю победу". То есть ответит на стандартную фразу скептиков "это все теория". |
|
alexus
Зарегистрирован: 28.05.2010 Сообщения: 11
|
Добавлено: Ср Июн 09, 2010 5:16 am |
|
|
Про FITS читайте тут
http://www.thefitsfoundation.org/.
Тот же взрослый ITSM, только по принципу "быстрая и простая победа", как и писал atoo (согласен с ним на 100% и об этом же ссылка на мой пост). Т.е. "срывайте нижние бананы" в первую очередь. _________________ Автоматизация хаоса приводит к автоматизированному хаосу. |
|
atoo
Зарегистрирован: 19.03.2009 Сообщения: 31
|
Добавлено: Ср Июн 09, 2010 12:52 pm |
|
|
Забавная вещица, надо посмотреть поподробнее. |
|
PaSol
Зарегистрирован: 10.06.2010 Сообщения: 27
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 6:53 am |
|
|
santa_aid писал(а): | Я должен как то внедрить процессный подход и убедить руководство перейти на внутренние ИТ-услуги. |
А с чего вы взяли, что Вы должны внедрить процессный подход? Это ваша собственная мания? Или диплом на такую тему поручили? Или руководство вызвало на ковёр и поручило себя убедить?
Основная заповедь: не надо ничего менять там, где изменения не нужны.
Если руководство довольно, пользователи довольны, ИТ-ишники довольны, то к чему вам эти революции? |
|
Cleverics
Зарегистрирован: 07.06.2010 Сообщения: 7
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 7:02 am |
|
|
Тем более там, где:
Цитата: | "В штате малограмотные студенты на пол ставки. Начальник критин пенсионер, которого держат в академии только в целях рабочей силы для переноски мебели и д.р. тем самым он привлекает своих подчиненых. З.п. можно сказать никакая. " |
|
|
alexus
Зарегистрирован: 28.05.2010 Сообщения: 11
|
Добавлено: Пт Июн 11, 2010 11:18 am |
|
|
PaSol писал(а): | А с чего вы взяли, что Вы должны внедрить процессный подход? Это ваша собственная мания? Или диплом на такую тему поручили? Или руководство вызвало на ковёр и поручило себя убедить?
|
Может человек просто стремится к лучшему, а Вы так грубо его...
PaSol писал(а): | Основная заповедь: не надо ничего менять там, где изменения не нужны. |
Всегда надо стремиться к лучшему, даже если, на первый взгляд, это никому не нужно, даже если польза от улучшений кому-то мешает или глаза режет. Даже если уважаемый Cleverics пасует.
Минимум миниморум - это собственный профессиональный рост.
Так что, santa_aid, не бойтесь! Лучше сожалеть о том что сделал, чем о том чего не сделал ))))) _________________ Автоматизация хаоса приводит к автоматизированному хаосу. |
|
PaSol
Зарегистрирован: 10.06.2010 Сообщения: 27
|
Добавлено: Пт Июн 11, 2010 12:22 pm |
|
|
alexus писал(а): | Вы так грубо его... |
Я пытаюсь человеку помочь, а чтобы помочь надо диагноз поставить. Так что ни какой грубости, сухая прагматика жизни. |
|
PaSol
Зарегистрирован: 10.06.2010 Сообщения: 27
|
Добавлено: Пт Июн 11, 2010 12:26 pm |
|
|
alexus писал(а): | Всегда надо стремиться к лучшему |
Что такое лучшее в вашем понимании? Лучшее для кого?
Зачем пытаться сделать счастливым уже счастливого человека? Чтобы он понял, как же он был несчастен всю прошлую жизнь? |
|
alexus
Зарегистрирован: 28.05.2010 Сообщения: 11
|
Добавлено: Пт Июн 11, 2010 12:43 pm |
|
|
В моем понимании человек должен постоянно стремиться улучшать себя и окружающую действительность (в т.ч. и на работе). Иначе его финал - santa_aid писал(а): | критин пенсионер, которого держат в академии только в целях рабочей силы для переноски мебели и д.р. тем самым он привлекает своих подчиненых. З.п. можно сказать никакая. |
Правильное понимание сущностей и методов ITIL, ITSM, Lean, SixSigma и т.п., а также их постепенная реализация, позволит достигнуть значительных успехов.
А счастье у всех разное и эту тему лучше обсуждать за кружкой чего-нибудь покрепче чая))) _________________ Автоматизация хаоса приводит к автоматизированному хаосу. |
|
Cleverics
Зарегистрирован: 07.06.2010 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пт Июн 11, 2010 4:40 pm |
|
|
"Кто сказал, что бесполезно
Биться головой об стену?
Хлоп - на лоб глаза полезли,
Лоб становится кременным."
Когда-то давно я работал в одной организации, в ИТ-департаменте. В определённый момент времени понял, что наш, извините, уровень зрелости настолько выше того, что у основного бизнеса, что нет никакого смысла пропагандировать культуру, идеи, процессы, их же автоматизацию и всё такое. До определённого уровня смысл есть, а дальше - уже нет.
Поймите правильно, тот бизнес был намного умнее нас в области зарабатывания денег, и чувствовал себя всё лучше и лучше год от года. Просто мы ему были уже не нужны с нашим новым и высоким пониманием реальности.
Поэтому (точнее - в том числе и поэтому) я работу тогда сменил. Нет смысла, и нет перспективы. А тратить собственное время - слишком дорого.
Как написал в самом первом посте santa_aid,
Цитата: | работать осталось мне тут не долго |
Если бы я был в такой ситуации, с кретинами-начальниками и т.д., я бы искал другое применение своим способностям. В другом месте, в другом коллективе. ITIL проблемы кретинов не решает. Проще сменить "провайдера"
Олег С. |
|
alexus
Зарегистрирован: 28.05.2010 Сообщения: 11
|
Добавлено: Сб Июн 12, 2010 2:11 pm |
|
|
Это все, конечно, понятно, уважаемый Олег! Просто у нас имеется конкретная ситуация. Санта ограничен по времени (конечно, он уйдет оттуда!), начальник - кретин, и надо какой-то ITSM внедрять. Тут два варианта развития событий.
1. Если он реально хочет чего-то понять и сделать.
2. Надо тупо отчитаться перед руководством о проделанной работе по внедрению ИТСМ.
Я писал свои комментарии, ориентируясь на вариант 1.
А так, конечно, и Бутусов прав и Cleverics писал(а): | ITIL проблемы кретинов не решает |
И про уровень согласен. Ну или пока лоб не "пожелезнел" _________________ Автоматизация хаоса приводит к автоматизированному хаосу. |
|
santa_aid
Зарегистрирован: 03.06.2010 Сообщения: 5
|
Добавлено: Вс Июн 13, 2010 3:35 pm |
|
|
Спасибо всем за ссылки на материалы, но в английском я не силен (о чем сожалею, знал бы что попаду на такую специальность со школы бы учил).
Я бы не сказал что в моей академии ИТ-отдел справлялся на "ура", но у всех кое как но работает.
Цель диплома улучшить качество поддержки подразделений ВУЗа. Здесь я вижу постепенное внедрение процессного подхода и в конечном итоге, что бы академия отказалась от ИТ-активов в пользу самостоятельности ИТ-отдела.
Моя цель написать хорошую выпускную квалификационную работу, дабы потом денежное место проще искать было.
Вот ход моей мысли.
1. Вообщем пока я определился в создании Service Desk куда будут звонить и писать "емайлы". Вот тока кого за минималку посадишь?
Поэтому будут 1.5 человека принимать звонки. 1.5 ходить элементарные инциденты решать и их классифицировать.
2. Внедрить процесс управления инцидентами (для этого устнавил GLPI) и процесс управления конфигурациями (для этого установил OCS Inventory)
Осталось функции ИТ-отдела переименовать в ИТ-сервисы, и правильно расчитать количество сотрудников ИТ-отдела.
Кто подскажет чудо формулу для расчета и самый большой список ИТ-сервисов?
Что ещё весело надо разработать метрики, KPI, SLA а защита уже 16 июня.
Помогите кто чем может сами мы не местные.
Вот защищу диплом и уволюсь из этого бардака, пускай репы чешут и пенсионеров сокращают (если конечно их мой проект заинтересует). |
|
|
Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group
|