БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM PM АБС
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ITIL на небольшом предприятии

 
ITSM Форум -> Инструментарий ITIL
Автор Сообщение
Олег



Зарегистрирован: 24.11.2006
Сообщения: 4


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 24, 2006 11:57 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Я работаю на небольшом предприятии админом. Каждый раз приходится доказывать директору, что экономить на железе нельзя, что старые компьютеры тормозят работу сотрудников, клиенты недовольны и т.д.
Может ли мне помочь ссылка на ITIL? Где можно скачать ITIL?

Есть ли бесплатное ПО по ITIL, которое я мог бы использовать в администрировании сети?
Алексей Попов



Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Вт Ноя 28, 2006 7:38 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Олег, складывается такое ощущение, что есть недопонимание "что есть айтил?"
Попробуйте вот этот http://private.peterlink.ru/nkrachun/ линк для начала. Он двухлетней давности, правда - но для начала в самый раз.

А вообще если погуглить, то информации массаSmile
timofey



Зарегистрирован: 05.12.2006
Сообщения: 4


СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2006 11:14 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Сейчас сам разбираюсь в ITIL. Конечно сама идея предоставления ИТ-услуг хороша, но не слишком ли много теории из этого раздули? На практике все-равно приходится думать своей головой и организовывать работу ИТ для конкретных условий.
Жилинский Александр



Зарегистрирован: 22.11.2006
Сообщения: 23


СообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2006 12:13 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Тимофей, посмотрите вот эту статью -
http://itsmportal.ru/community/article/2006-10-08%2000:00:00-59.html

Я думаю, вам интересно будет ознакомиться с мнением единомышленника :)
timofey



Зарегистрирован: 05.12.2006
Сообщения: 4


СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2006 9:55 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Жилинский Александр
Спасибо! Прямо то что доктор прописал Smile
Особенно понравилось:
Цитата:
Даже если бы ITIL была лучшей практикой, она лучшая по мнению узкой группы людей из больших корпораций и западно-европейских государственных учреждений.
Sergey



Зарегистрирован: 12.03.2007
Сообщения: 4


СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2007 12:03 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Для малых предприятий мало поможет изучение базовых книг ITIL и прохождение стандартных курсов. Затраты на процессы кажутся огромными.
Для малых предприятий есть своя адаптация, но на русском мало что опубликовано. Нам пришлось даже сделать специальную методику по внедрению системы на малых предприятиях. Процессы вроде те же, но акценты совсем другие. И проект внедрения отличается очень сильно.
Если же отвечать на первоначальный вопрос: поможет ли ITIL обосновать покупку нового железа, то только одним: есть рекомендации, в том числе и в нашей методике, по развитию компетенций. Расчет стоимости - техническая задача. Подготовка обоснования - менеджерская. (Есть много вариантов обоснований, но выбрать тот, который "сработает", и реализовать его - задача менеджера). Для помощи специалистам ITIL содержит много "правильных слов", но, наверное, худшее - это ссылаться на сам ITIL как на доказательную базу. Мне сложно представить такого директора, которого это убедит.
Для подготовки обоснования какой-либо закупки руководству, есть одно очень сложное практическое упражнение.
Результативность - близка к 100%, но сделать его получается почему-то не у всех.
Надо представить себя руководителем вашей организации.
Ощутить все проблемы, прелести, задачи, приоритеты.
Вспомнить, что сделал и чего не смог достичь руководитель за последние пару лет, два месяца, пару недель.
Понять, почему сегодня он занимается именно этим, что планирует на зватра и почему. Посмотреть на всю бизнес-команду его глазами и понять отношения.
Самое сложное - посмотерть на себя и свою работу его глазами. Представить себе, как к вам, как к руководителю, входите "вы" и предлагаете купить новый сервер. Какие слова говорит сисадмин? Насколько интересно вам, как руководителю это?
Надо проделать это несколько раз, а потом "пойти к руководителю" и проверить работу этой "медитации".
Сложно? (Конечно, проще говорить, что руководитель "дремучий", или "жадный", или "занятый", но если вы поймете причины, то либо сможете обосновать покупку, либо сами не станете ее предлагать, понимая, что не нужно это)

Я не прав?

Сергей.
www.itilium.ru
Ruslan



Зарегистрирован: 09.03.2007
Сообщения: 26


СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2007 12:54 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Поддерживаю Сергея. Руководителю небольшого предприятия ссылка на ITIL ничего не скажет. Пришёл администратор и говорит надо купить сервер, мол мы хотим организовать всё в соответствии с ITIL. Что скажет руководитель? Не сложно дать ответ. С руководителем надо оперировать не стандартами, а цифрами, деньгами, экономическим эффектом от внедрения. Надо сделать презентацию, наглядно показать, что это действительно нужно. Пример из моей практики - надо построить выделенные каналы связи до региональных подразделений компании. Как добиться денег - была сделана презентация в который были просчитаны затраты и эффективность работы без каналов связи и с выделенными каналами связи. Всё. Все вопросы отпали сами собой, руководство пошло навстречу. Оно поняло, что это реальная экономия наших денег. К сожалению, зачастую айтишники не умеют экономически обосновать затраты на покупку чего то. Коллеги оперируйте деньгами, научитесь обосновывать решения с экономической точки зрения и руководство пойдёт навстречу.
Жилинский Александр



Зарегистрирован: 22.11.2006
Сообщения: 23


СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2007 1:27 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Присоединяюсь к коллегам, тут добавить практически нечего Cool
Romker



Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 7


СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2007 1:12 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Целиком и полностью согласен с Сергеем, однако вопрос:
Цитата:
С руководителем надо оперировать не стандартами, а цифрами, деньгами, экономическим эффектом от внедрения.

зачастую остается неопределенным. Бизнес по своей сути лучше всего понимает язык цифр, причем не всегда доводы на развитие(модернизацию и пр.) той или иной услуги актуальны в процентном представлении. Посему остается вопрос, какими методиками руководствоваться, по каким алогоритмам необходимо действовать, чтобы выявить возможный ущерб от простоя сервиса или показать ожидаемый уровень возврата инвестиций? Еще один немаловажный нюанс, если, к примеру, отсутствие связи (если есть такой сервис) почти очевидно позволяет просчитать размер убытков, то как быть с нематериальными сторонами вопроса - будь то снижение деловой репутации Компании (к примеру, если деловая переписка с клиентом ведется с общедоступных почтовых сервисов) и пр.?
lando1



Зарегистрирован: 21.03.2008
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Пт Мар 21, 2008 1:17 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

почитайте на www.real-time-enterprise.ru статьи про ITIL - очень полезно будет.
Svetlana



Зарегистрирован: 03.06.2008
Сообщения: 6


СообщениеДобавлено: Вт Июн 03, 2008 8:23 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

ITIL консультант (Москва)
Требуется специалист в следующем:

Опыт работы ITIL Консультантом или IT менеджером с ITIL.
Наличие сертификата ITIL Foundation будет плюсом.

Большим преимуществом, если вы имели опыт с HP OpenView, HP ServiceDesk, BMC Remedy или Tivoli.

Если вы соcтоявшийся,общительный человек, с хорошим знанием английского языка, лояльны и готовы развиваться, мы ждем вашего резюме на английском языке по адресу:hr.07@mail.ru .
Odissey



Зарегистрирован: 21.05.2008
Сообщения: 14


СообщениеДобавлено: Ср Июн 04, 2008 2:19 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Важное, на мой взгляд, замечание к обсуждаемому вопросу.
Можно ведь сказать, что задача Админа не в том, чтобы обосновать инвестиции, а в том чтобы заинтересовать руководителя стратегическими перспективами. Если эта задача успешно решена, уже руководитель будет инициировать изменения, закупки, мотивировать сотрудников и так далее.
В общем случае, можно сказать что без активной поддержки руководства проект внедрения ITIL обречен на провал.
С другой стороны, если предприятие небоольшое и покупка тяжелой и дорогостоящей системы нерентабельна, кто станет оспаривать необходимость регламентации деятельности и формализации ролей и зон ответственности? С этого можно и начинать. Никто ведь не мешает регистрировать Заявки, хоть в Excel...
И уже по мере роста уровня зрелости процессов поддержки можно будет поднять вопрос о системе автоматизации.

Как Вы считаете?
_________________
Бороться и искать, найти и перепрятать!
ITSM Форум -> Инструментарий ITIL Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group